четверг, 19 апреля 2012 г.

Делаем окантовку прямой бейкой. Мастер-класс.

В этом небольшом мастер-классе я хочу показать один из вариантов, как сделать окантовку "рамку", выкроенную по долевой, с уголками под 45 градусов. Этот способ я использовала при изготовлении детского коврика "Морское приключение".


Для начала я приготовила 4 прямые бейки (выкроенные по долевой) согласно размерам изделия. Я сделала их шириной 8 см. Загладила, сложив вдоль пополам, затем сложила стороны к середине и снова загладила. В готовом сложенном виде бейка имеет ширину 2 см.

Перед сшиванием беек необходимо на концах сформировать угол 90 градусов. Здесь мне помогла линейка для пэчворка. Накладываем линейку на полуразвёрнутую бейку так, чтобы линия на линейке, обозначающая 45  градусов, совпала со средней линией бейки. После этого отрезаем углы дисковым ножом, с учётом припусков на шов (у меня 0.5 см). Необходимо проверить, чтобы длина стороны изделия совпадала с длиной бейки от угла до угла + припуск на шов. Тоже самое проделываем с остальными бейками.



Складываем две бейки лицевыми сторонами, совместив углы. Намётываем и прошиваем. В этом случае длину стежка лучше сделать поменьше.

Когда сшиты все бейки, аккуратно выворачиваем уголки. Они получились почти идеальные, под 45 градусов.

Осталось одеть получившуюся "рамку" на коврик (или другое изделие) и пришить. Так как при шитье ковриков и др. обычно оставляем ткань с краёв с запасом, то в случае чего можно подрезать-подогнать и таки вписать свой шедевр в "рамку".

Это всего лишь один из способов окантовки. Может он кому-то и покажется трудоёмким, но мне он понравился. У меня всегда стояла проблема идеальных уголков, отсутствие которых может испортить даже шедевр. Этим способом у меня таких проблем не возникло, и разочарования тоже, была даже приятно удивлена результатом. В общем, может кому-то ещё этот мастер-класс окажется полезным.

Приятного рукоделия!



5 комментариев: